Артемий Лебедев
§ 169. Подписи на фотографиях
читать дальше2 апреля 2011
Удивительное дело — фотографы, которые должны быть творческими людьми,
которым не чуждо хоть какое-то прекрасное, как правило оказываются
чудовищными дизайнерами. Понятно, что никому не придет в голову доверить
фотографу верстку, создание логотипа, дизайн сайта. Но начинает
проявляться ужас на более ранних этапах — в момент подписывания
фотографии.
Вот снимок, который подписал жадный фотограф:
Размер текста значения не имеет — надпись, которая закрывает часть
изображения, не имеет права на существование, кроме отдельных случаев
(вроде картинок в фотобанках или репортажных кадров, которые требуют
продажи в течение дня, пока новость горяча).
Отдельно стоят фотографы, которые думают, что украсят фотографию
добавлением рамки и наложением красивого шрифта. Ничто не портит
фотографию сильнее. Рамки и декоративные подписи нужны только при
производстве безвкусных открыток.
Вместо того, чтобы нежненько, скромненько, полупрозрачненько сбоку
написать свою фамилию, фотографы начинают играть в дизайнеров. Подпись
не должна ставиться горизонтально, потому что тогда глаз ее моментально
прочитывает, как прочитывает он любую строку текста. А текст
на фотографии нам нужен только тогда, когда сфотографирован текст.
Подпись должна быть видна только тогда, когда мы ее осознанно ищем.
Правило: не нужно превращать подпись на фотографии в рекламу.
www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/169/